Материально-техническое обеспечение - Центр развития ребенка – детский сад № 140

Перейти к контенту
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 140» г.о. Самара созданы условия для осуществления
воспитательно-образовательного процесса.
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 140» г.о.Самара – это отдельно стоящее 2-этажное кирпичное здание.  В ДОУ имеются: игровые, спальные, приемные помещения, медицинский блок (смотровой кабинет, процедурный кабинет, изолятор), музыкальный зал с кабинетом для музыкальных руководителей, физкультурный зал с комнатой для спортивного инвентаря, кабинет педагога-психолога,  кабинет учителя -логопеда, образовательный центр (студия изобразительного искусства, помещение для образовательной деятельности), методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет главного бухгалтера,кабинет заместителя по административно-хозяйственной части, пищеблок со всеми необходимыми цехами, прачечная, комната для сторожей с системой видеонаблюдения за территорией и подходами к МБДОУ, подсобные помещения.
В группах создана полноценная предметно-развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям.
В групповых помещениях мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. У каждого ребенка имеется индивидуальный шкаф для раздевания, ячейка для полотенца, кровать.
Технические средства: магнитофоны - 7 шт., музыкальные центры - 2 шт., проекторы мультимедийные – 3 шт., фотоаппарат – 1 шт.
В учреждении имеется 5 компьютеров, 5 ноутбуков. Есть доступ в Интернет. Для открытости и общения с родителями существует официальный сайт и электронная почта учреждения.
В достаточном количестве имеется методическая литература, учебно-наглядные пособия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
На территории детского сада имеются игровые площадки с игровым оборудованием, малыми конструкциями, песочницы. На участке разбит цветник, имеются клумбы.
Материально-технические условия, созданные в Бюджетном учреждении, обеспечивают реализацию образовательной программы дошкольного образования и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Все группы и кабинеты эстетически оформлены. При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений достаточно насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, стимулируют процесс развития и саморазвития, социализации и коррекции воспитанников. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, но и созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Состояние материальной и технической базы учреждения обеспечивает реализацию основной образовательной программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, обеспечивает организацию жизни детей в образовательном учреждении, способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
В помещении детского сада есть дополнительные помещения для работы с  детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя – логопеда, образовательный центр), а также сопутствующие помещения (медицинского назначения, пищеблока, прачечной) и служебно-бытовые помещения для персонала.

Описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Условия организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Специально оборудованные помещения для организации образовательного процесса

Физкультурный зал
Для организации физкультурно-оздоровительной работы, проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений
Музыкальный зал
Для проведения музыкальных занятий, развлечений, концертов, спектаклей, праздников, досугов
Студия изобразительного творчества
Для проведения образовательной деятельности
«Художественно – эстетического развития», индивидуальной работы
Образовательный центр
Для проведения интегрированной образовательной деятельности, коррекционных занятий, кружковой работы с воспитанниками, индивидуальной работы, дополнительных образовательных услуг
Кабинет педагога-психолога
Для проведения диагностики и коррекции развития детей, занятий по психопрофилактике, индивидуальной работы
Кабинеты узких специалистов
Для хранения методических пособий, проведение коррекционной работы, для подготовки к занятиям.
Изолятор
Для нахождения выведенных детей с предварительными
Методический кабинет
Для работы старшего воспитателя по обеспечению образовательного процесса и повышению квалификации
Кабинет заведующего
Для работы заведующего
Кабинет заместителя заведующего по АХЧ
Для работы заместителя заведующего по АХЧ
Групповые помещения (11)
Для пребывания воспитанников и осуществления воспитателями образовательной деятельности
с детьми разного возраста

Таким образом, в ДОУ созданы достаточные условия для решения следующих задач:

• охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников,
• обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1989 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
№ п/п
Категория инвалидов
(вид нарушения)
Вариант организации доступности объекта
(формы обслуживания)*
1
Все категории инвалидов
Доступно условно
2
Передвигающиеся на креслах-колясках
Доступно условно
3
С нарушением опорно-двигательного аппарата
Доступно условно
4
С нарушением зрения
Доступно условно
5
С нарушением слуха
Доступно условно
6
С нарушениями умственного развития
Доступно условно
Организация доступности основных
структурно-функциональных зон
№ п/п
Основные
структурно-функциональные зоны

Состояние доступности,
в том числе для основных
категорий инвалидов
1
Территория, прилегающая к зданию (участок)
Доступно частично избирательно
2
Входы/выходы в здание/из здания
Доступно частично избирательно
3
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)
Доступно частично избирательно
4
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
Доступно частично избирательно
5
Санитарно-гигиенические помещения
Доступно частично избирательно
6
Система информации и связи (на всех зонах)
Доступно частично избирательно
7
Пути движения к объекту (от остановки транспорта)
Доступно частично всем
Условия питания обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Регулярное сбалансированное питание организовано на общих условиях.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка.
Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН.
Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности.
Достаточный по продолжительности полноценный сон.
Регулярное сбалансированное питание.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченным возможностями здоровья.
Имеется 1 компьютер с программой «KidSmart» предназначенной для обучения детей старшего дошкольного возраста, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, путем использования информационных и коммуникативных технологий и создания стимулирующей среды обучения, способствующей социальному и когнитивному развитию детей.
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому